Работа с родителями
Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей.
Для достижения этой цели, решается одна из трудных задач стоящих перед школой - работа по вовлечению родителей в воспитательный процесс, в процесс управления делами школы.Анализ деятельности показывает позицию родителей в воспитательной системе школы.
Для родителей вновь набранных учащихся в группы начальной подготовки были разработаны памятки:
Памятка для родителей № 1
Создание благоприятной семейной атмосферы.
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после тренировки.
Задавайте вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Памятка для родителей № 2.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
Памятка для родителей № 3.
О воспитании доброты
Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви (прежде всего к близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте совершать добрые хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Анализируя работу с родителями можно сказать следующее: все усилия педагогического коллектива направлены на создание комфортных условий для развития личности обучающихся всех социальных групп, на обеспечение информационного поля для учащихся и их родителей, профилактику вредных привычек среди учащихся, осуществление психолого-педагогического патронажа детей из семей группы риска. Дети из таких семей постоянно находятся под контролем тренеров. Постоянно выясняются причины отсутствия ребенка в школе, проводятся беседы с родителями об успехах и посещаемости учащихся. Со стороны педагогического коллектива оказывается всякое содействие родителям в повышении их психолого-педагогического уровня знаний, улучшении качества выполнения ими воспитательных функций.